Региональный модельный центр
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Региональная концепция по ранней профориентации обучающихся

Сегодня выбор профессии – это непростая задача. И школа совместно с учениками, родителями, учреждениями, заинтересованными в формировании профессионально-ориентированного поколения, призваны ее решить.

В целях разработки новой концепции профориентации Югры было проведено анкетирование учителей технологии образовательных учреждений региона, а также заместителей руководителей и специалистов органов управления в сфере образования, курирующих профессиональную ориентацию и преподавание предмета «Технология». Анкетирование проведено Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Региональным модельным центром дополнительного образования детей (БУ ВО «Сургутский государственный университет») в период с 13 по 27 мая 2019 года.

Результаты анкетирования учителей технологии, а также заместителей руководителей и специалистов органов управления в сфере образования, курирующих профессиональную ориентацию и преподавание предмета «Технология», представлены в презентации.

Одним из основных средств профессионального развития педагога (учителя технологии), обеспечивающих соответствие его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, удовлетворение его образовательных и профессиональных потребностей, является дополнительное профессиональное образование.

Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в рамках формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации.

Региональный модельный центр проводит курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов организаций общего и дополнительного образования детей по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации:

  1. Технологии открытого образования.
  2. Маркетинг в системе дополнительного образования.
  3. Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ.

Методическое обеспечение

  1. Электронное сопровождение пособия «Содержание современного технологического образования» 
  2. Электронное сопровождение пособия «Реализация технологического образования в общеобразовательной организации»
  3. Электронное сопровождение пособия «Реализация технологического образования в учреждениях дополнительного образования детей»