Региональный модельный центр
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Новая реальность: учимся онлайн

Новая реальность: учимся онлайн

Дистанционный способ получения новых знаний был объявлен в Югре еще 19 марта. Безусловно, коснулось это и дополнительного образования детей. Переход на дистанционное обучение обусловлен рекомендациями Минпросвещения России по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Таким образом, все программы Регионального модельного центра дополнительного образования детей (РМЦ  ДОД) преподаются дистанционно до распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа о прекращении режима самоизоляции.

Учащиеся и их родители всегда на связи с педагогами и методистами РМЦ ДОД. Для оперативных ответов созданы группы в Viber, а домашние задания размещены на сайте Регионального модельного центра и обновляются каждую неделю.

Сегодня компьютер и интернет стали неотъемлемой частью процесса познания, частью нашего быта и огромным пространством для общения. В целом и учащиеся, и педагоги уже частично были подготовлены к переходу  к новому, мультимедийному способу восприятия информации. Ведь помимо традиционных видов коммуникации все школьники сегодня активно используют новые: социальные сети, блоги, планшеты и мобильные телефоны. Это позволяет им получать информацию в любой момент времени и в любом месте. Самое главное в дистанционном обучении – это самодисциплина учащихся и их мотивация. О том, как проходит обучение в удаленном формате по некоторым из программ РМЦ ДОД, рассказывают педагоги.

Максименко Юлия, преподаватель направления «Биолюминесценция»:

«Мне повезло с аудиторией – мои учащиеся заинтересованы в получении результата, благодаря чему посещаемость дистанционных занятий хорошая и активность тоже на высоком уровне. Так как программа «Биолюминесценция» направлена на старшеклассников (10-11 класс), то с технической настройкой обучения тоже проблем никаких не возникло. Занятия проводим в форме вебинаров, я отмечаю участников, а дети задают вопросы посредством чата. Осуществлять практическую часть работы онлайн, к сожалению, нет возможности. Психологически мне, как преподавателю, поначалу было немного непривычно проводить занятия в удаленном формате, но благодаря удобной платформе BigBlueBottom, которую мы используем, адаптация прошла быстро и без проблем. Периодичность занятий также осталась прежней – один раз в неделю».

Дроздова Анна, преподаватель направления «Секреты компьютерной графики»:

«По данному направлению обучаются учащиеся разных возрастных категорий, от 5 до 11 класса.  Онлайн-курс отрабатывается на образовательном портале Exterium. Мы столкнулись с проблемой программного обеспечения, так как в университете учащиеся имели доступ к программам Correl и Photoshop, а дома далеко не у всех они установлены. Приобрести лицензионные версии можно только платно, и стоят они не так дешево, а использование «пиратских» версий запрещено законом. Поэтому ищем выход: пользуемся аналоговыми программами для создания графики, которые родители или сами дети могут бесплатно скачать и пользоваться. Здесь важна заинтересованность не только детей, но и родителей, так как иногда необходимо их содействие в организации дистанционного обучения. Хотя педагоги все время на связи и вместе мы ищем свои плюсы в сложившейся ситуации: скажем, вместо одной программы, учащиеся освоят две».

Итак, дистанционный формат обучения продлен до 1 мая, а значит, и учащимся, и педагогам, и родителям предоставляется возможность адаптироваться к новым методам получения знаний. Дистанционные формы работы необходимы в дополнительном образовании в качестве инструментов мотивации обучающихся и развития их индивидуальных личностных интересов, поэтому задача обучающихся – проявить самодисциплину, усвоить те знания, которые дает педагог, в наиболее полном объеме и приобрести новый опыт.