Региональный модельный центр
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Банк данных лучших практик дополнительного образования детей

Рекомендации по итогам проведения круглого стола по дополнительному экологическому образованию

Дополнительная образовательная программа «ОРУ: организация, руководство, управление»

Дополнительная общеразвивающая программа Интерактивная школа «ProДвижение»

Дополнительная образовательная программа «Открытый университет юношества»

Дополнительная общеразвивающая программа «Миссия—сделать мир лучше»

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности Студия графического дизайна «Креативная Югра»

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа практической истории: реконструкция управленческих кейсов»

Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Искусство предпринимательства»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Город профессионалов Югры»

Модульная дополнительная общеобразовательная программа Проектное бюро «Эффективное энергосбережение«

Программа дополнительного образования детей «Юные исследователи Югры (туристско-краеведческая направленность»

Дополнительная общеразвивающая программа «Классическая и пластилиновая анимация» (творческое направление)

Программа «Программирование VR/AR»

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Предприниматель-космополит». Модуль 1 «Финансовая свобода:financial liberty»

Проект «Кибер инклюзия»(включение детей-инвалидов в активную общественную жизнь посредством занятий технической направленности, получения начальных знаний предпрофессионального образования связанного с IT-технологиями)

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы программирования микроконтролеров на базе Arduino»

Дополнительная общеобразовательная программа Глобальная блогосфера. Модуль 1. Основы организации и ведения блога. Безопасность в сети (модуль на английском языке)

Дополнительная общеразвивающая программа Робототехника и программирование на базе конструктора LEGO MINDSTORME EV3 Home Edition 9-12 лет

 

Лучшие практики по итогам конкурса «Педагогический потенциал Югры» (25 апреля 2019 г.)

Приказ «Об итогах регионального конкурса лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» №584 от 30.04.2019 г.

Номинация «Педагогические практики в дополнительном образовании»

I место. Районный аваимодельный клуб «Авиа-Байт»

II место. Педагогический (социально-образовательный) проект «Школа юного citi-фермера»

III место. Проведение занятий по программе «Буквария»

 

Номинация «Практика применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании»

I место. Дополнительная общеразвивающая программа «Тропинками Вселенной»

II место. Телемост «Лаборатория изобретений: Австралия, Сингапур, Финляндия»

III место. Интернет-проект «Кровь – зеркало здоровья»

 

Номинация «Практики методического обеспечения в дополнительном образовании»

I место. Профильная смена «Инженерные каникулы»

II место. Методическое пособие «Творческий поиск образа»

III место. Социальные практики обучающихся по программе «Инструкторы-хореографы»

 

Лучшие практики по итогам конкурса «Педагогический потенциал Югры» (12 ноября 2019 г.)

Приказ «Об утверждении списка конкурсных работ, набравших наибольшее количество баллов по рейтингу и признанных победителями и лауреатами Регионального конкурса лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» на 2019-2020 годы» № 1678 от 17.12.2019 г. 

Номинация «Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании»

I место. «Проект «Технолаб»

II место. «ПУТЬ К УСПЕХУ». Модель организации дополнительных услуг

 

Номинация «Практики работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования»

I место. Дополнительная общеобразовательная программа «Автозавод будущего» (интенсивный курс)

II место. Лагерь с дневным пребыванием детей технической направленности «Путешествие в мир профессий»

III место. Театр моды – площадка для реализации проектной деятельности

 

Номинация «Практики организации социально-досуговой деятельности детей»

I место. Дополнительная общеобразовательная программа «Школа вожатых»

II место. Учебная экспедиция поисковой направленности «Школа молодого поисковика» (посмотреть фотоотчет)

III место. Благотворительная ДоброАкция помощи животным, находящимся на передержках города Радужный (посмотреть презентацию)

 

Номинация «Практики психолого-педагогического сопровождения в дополнительном образовании»

II место. Реализация модели непрерывного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях современной образовательной среды

 

Номинация «Практики создания детско-взрослых сообществ для участия в проектах»

I место. Экспресс-школа детского кино

II место. Дополнительная общеобразовательная программа по профориентации «Мой путь к профессии» (посмотреть презентацию)

III место. Волонтерское движение «Рука в руке»

 

Номинация «Практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

I место. «SAND-ART» в работе с детьми с ОВЗ (посмотреть презентацию)

II место. Программа культурно-языковой и социальной адаптации детей мигрантов «Многоликая моя Россия!» (посмотреть презентацию)

 

Материалы победителей конкурса «Лучшее школьное лесничество» за 2016-2018 годы

Школьное лесничество «Бурундучок». Отчет о деятельности за 2016 год

Школьное лесничество «Бурундучок». Отчет о деятельности за 2017 год

Школьное лесничество «Бурундучок». Отчет о деятельности за 2018 год

 

Лучшие практики по итогам конкурса «Педагогический потенциал Югры» (29 апреля 2020 г.)

Приказ «Об итогах регионального конкурса лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» в 2019-2020 учебном году»

Номинация «Педагогические практики в дополнительном образовании (все направленности)

I место. «Развитие soft skills и предпрофессиональных навыков в области журналистики у детей 11-15 лет через участие в межшкольном сетевом проекте «Школа начинающего юнкора» (посмотреть презентацию)

II место. «Реализация проекта «Технопарк» в Сургутском районе в 2018-2022 гг.»

II место. «Технологии и методы развития творческого технического мышления обучающихся на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе «Радиоэлектроника шаг за шагом» (посмотреть презентацию и приложение)

II место. «Традиции и обычаи русской кухни» (посмотреть презентацию)

III место. «Практика дополнительного образования «Театр для жизни». Система занятий фольклорного театра, основанная на технологиях «Проект», «ТРИЗ», «Критическое мышление», «Портфолио», «Творческие игры. Игры-ситуации в условиях неопределенности» (посмотреть презентацию)

III место. «Социально-просветительский проект «Музей одного дня «Автобус Победы» (посмотреть презентацию)

III место. «Школьное музейное движение» (посмотреть презентацию)

 

Номинация «Практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании»

I место. «Лаборатория биологических наук (организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности на основе системы дистанционного обучения Moodle)» (посмотреть презентацию, методические рекомендации, программу допобразования).

 

Номинация «Практики методического обеспечения в дополнительном образовании»

I место. «Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы «Водные экосистемы» естественнонаучной направленности» (посмотреть презентацию и приложение).