Региональный модельный центр
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Форум «Педагоги Югры»: перезагрузка

Форум «Педагоги Югры»: перезагрузка

31 октября в Сургутском госуниверситете официально открылся двухдневный форум «Педагоги Югры». Эксперты и ученые съехались на образовательный форум, чтобы поделиться с югорчанами своим опытом и интересными разработками.

Напомним, выступая на пленарной экспертной сессии августовского совещания педагогических работников региона, посвященной стратегии лидерства в развитии системы образования, губернатор Югры Наталья Комарова отметила: «В автономном округе одной из форм реализации национального проекта «Образование» станет «Образовательная экосистема Югры». Ее главные критерии – удовлетворение образовательных потребностей личности, интересов всех участников образовательных отношений. Подчеркну, что образование мирового уровня – необходимое условие экономического развития, фактор уверенности в завтрашнем дне для каждого из нас. Запрос югорчан – это высокий уровень образования, мотивирующий их на получение знаний с учетом индивидуальных потребностей».

Программа форума включает два трека – «Техника» и «Биология». Профессионалы проведут тематические лекции, семинары, тренинги, мастер-классы, квест-викторины для изучения и освоения новых методик с целью вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. Так, на первом треке Владимир Гершензон – генеральный директор московской компании «Лоретт», эксперт рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросу дистанционного зондирования Земли на территории России выступил с лекцией «Изображение Земли из космоса для управления территориями». Владимир Евгеньевич продемонстрировал учителям географии, биологии, технологии, информатики, математики, физики, учащимся 7–10-х классов междисциплинарные проектные лаборатории – уникальную отечественную разработку в сфере спутникового мониторинга для использования в основном и дополнительном образовании детей.

В это же время на площадке Регионального модельного центра шла оживленная работа трека «Биология». Ученые Сибирского федерального университета – Валентина Кратасюк, Надежда Римацкая и Олег Сутормин представили учителям, школьникам и их наставникам полный цикл научного исследования.

«Мы уже четвертый раз приезжаем в СурГУ, чтобы провести занятия с аспирантами и преподавателями, научить их уникальному научному методу. Ваши педагоги намного активнее, чем наши, красноярские! Наша разработка – портативная лаборатория для экологического, медицинского и других видов мониторинга. Министерство образования и науки Российской Федерации стало организовывать базовые школы, целью которых является формирование у школьников исследовательских компетенций. Мы занимаемся исследованием светлячков – это интересная для детей тема. Сегодня я расскажу, что такое наука, что такое научный метод, а также мы проведем исследовательские работы. Совместно с СурГУ мы подали заявку в Российский фонд фундаментальных исследований «Формирование исследовательских компетенций у школьников». Его основная цель – понять, каким образом нужно настоящие научные компетенции ученого, который получает новые знания, сделать компетенциями школьников, которые изобретают велосипед. А для этого мы используем реальный инструмент, которым пользуются ученые, и могут освоить школьники. Мы радостно передаем свой опыт, он нужен не только СурГУ и Сургуту, но и Сибирскому федеральному университету!» – прокомментировала автор инновационных разработок в сфере образования профессор Кратасюк.

На треке «Биология» участники узнали, как сделать научное открытие с помощью лабораторного комплекса «Энзимолюм», что такое биолюминесценция, какие научные исследования в области биолюминесцентного анализа и экологического мониторинга выполняют красноярские школьники.

Таким образом, стремительно меняющийся мир требует от системы образования больших перемен в структуре и содержании. Работа форума направлена на приобретение новых знаний и навыков для плодотворного и, конечно, перспективного сотрудничества педагога и учащихся.