Региональный модельный центр
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

XI Всероссийская научно-практическая конференция «Открытое образование и региональное развитие: национальный проект как возможность изменения содержания дополнительного образования»

О проекте

11-12 ноября 2019 года в Сургутском госуниверситете прошла XI Всероссийская научно-практическая конференция «Открытое образование и региональное развитие: национальный проект как возможность изменения содержания дополнительного образования». В Югре мероприятие проводится уже в пятый раз, установив при этом рекорд по количеству участников. Их сегодня зарегистрировалось более 200 человек из 16 субъектов Российской Федерации.

Программа Конференции



Материалы

Презентация «Введение в практику работы Дома детского творчества индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей»

Презентация «Результаты всероссийского исследования образовательных запросов и потребностей семей, имеющих детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих (или планирующих получать) услуги дополнительного образования»

Презентация «Персонифицированное дополнительное образование: от версии 1.1 к версии 3.0 через версию 2.2»

Презентация «Основания для построения региональных моделей открытого дополнительного образования»

Презентация «Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире»

Презентация «Обсуждение регламентов, регламентирующих построение индивидуальных образовательных траекторий, предусматривающих реализацию программ в сетевой форме, в субъектах Российской Федерации»

Презентация «Результаты и эффекты трансформации системы дополнительного образования: оргуправленческие инструменты повышения доступности дополнительного образования»

Презентация «Продвижение новых практик в дополнительном образовании: от школьных технопарков к детским технопаркам «Кванториум»»

Презентация «Опыт интеграции дополнительного и профессионального образования»

Пленарное заседание (видеотрансляция)

— пленарное заседание, часть 1 (00:00:00 ч. – 02:06:17 ч.);
— пленарное заседание, часть 2 (02:23:00 ч. – 03:18:50 ч.);
— пленарное заседание, часть 3 (04:15:38 ч. – 06:25:00 ч.);
— работа тематической группы (06:35:00 ч. – 08:21:00 ч.).


Ход реализации проекта

Открыл пленарное заседание доктор философских наук, генеральный директор автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Открытое образование», заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, заведующий лабораторией открытого образования Федерального института развития образования РАНХиГС при президенте России (г. Москва) Александр Попов. В своем докладе на тему: «Основания для построения региональных моделей открытого дополнительного образования» лектор обозначил главную цель дополнительного образования: «Необходимо перевести ученика в другой технологический уклад, учитывая взаимоотношения, коммуникации, самоопределение и его самоорганизацию. Однако, здесь есть проблема – это неравенство представителей нового поколения на реализацию своего будущего. И прежде всего это обусловлено региональной спецификой, где большинство населенных пунктов находятся за пределами развитых культурных и образовательных центров, а во-вторых, идет резкое сокращение основных систем трудовой занятости населения. Кроме того, сфера дополнительного образования должна учитывать и фактор смены экономического уклада», – сказал Александр Анатольевич.

В Югре, к примеру, с 2014 года ведется активная работа по обновлению содержания и технологий дополнительного образования. При чем в округе концепция развития региональной системы дополнительного образования была принята на полгода раньше, чем в целом по стране. Об этом не без гордости заявила начальник отдела дополнительного образования и профессиональной ориентации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Романова.

По ее словам, за два года трансформации системы дополнительного образования 295 организаций были включены в реестр регионального ПФДО (схема финансирования –за счет бюджета), из них 114 – это негосударственные учреждения. Кроме того, в Югре действуют пять детских технопарков-кванториумов, в 2017 году был открыт региональный модельный центр на базе Сургутского госуниверситета, который специализируется на подготовке квалифицированных кадров в сфере дополнительного образования, а в прошлом году в Ханты-Мансийске появился региональный центр выявления и поддержки одаренных детей. Что же касается планов на будущее, то к 2022 году в округе планируется открыть еще три мобильных технопарка на 12 000 мест и открытие в РМЦ СурГУ дома научной коллаборации.

– Для нас самая важная задача – это система подготовки и переподготовки кадров. Мы уже пять лет прокачиваем педагогов и управленцев, и для этого у нас есть все необходимые ресурсы, возможности, а также желание самих учителей в получении новых знаний и навыков. Более того, именно вы должны помочь ребенку найти себя в жизни, а учреждение, в котором он учится должно стать взлетной полосой в реализации его потенциала, – резюмировала Наталья Романова.