Региональный модельный центр
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Курсы повышения квалификации «Методические и психологические аспекты подготовки участников к педагогическим конкурсам»

О проекте

С 10 по 12 марта в Сургутском университете прошли курсы повышения квалификации для педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по программе «Методологические и психологические аспекты подготовки участников к педагогическим конкурсам» в рамках семинара «Методическое сопровождение и поддержка реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка».

Со слушателями курсов работали педагоги-практики, имеющие федеральный опыт разработки программного продукта и обобщения собственной педагогической практики:

– Шалунова Марина Геровна, канд. пед. наук, старший методист АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»;

– Лебедева Галина Леонидовна, старший методист АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

Программа курса

Материалы

Презентация «Критерии оценки конкурсных работ» (автор – Марина Шалунова)

Презентация «Педагогический опыт» (автор – Галина Лебедева)

Ход реализации проекта

Участниками 36-часовых курсов повышения квалификации стали педагоги из Лянтора, Радужного, Сургута и Сургутского района, Нефтеюганска и Нефтеюганского района, Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района. В первый день они поделились на две группы. Сначала одни слушатели курсов искали смыслы и формировали мотивы участия в конкурсе. При этом кандидат педагогических наук Шалунова раскрыла югорским педагогам блок нормативных данных, рассказала, как подать заявку на конкурс, каковы критерии оценивания проектов.

В это время другие под руководством старшего методиста Лебедевой разбирались во всех тонкостях регионального конкурса «Педагогический потенциал Югры». От целей и задач окружного конкурса рабочая группа перешла к обсуждению его номинаций. Их шесть: «Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании»; «Практики работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования»; «Практики организации социально-досуговой деятельности детей»; «Практики психолого-педагогического сопровождения в дополнительном образовании»; «Практики создания детско-взрослых сообществ для участия в проектах»; «Практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями».

Принять участие в этом конкурсе могут директора и заместители директоров образовательных организаций, учителя-предметники, педагоги-организаторы, воспитатели, методисты, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, преподаватели профессиональных образовательных организаций (государственных, муниципальных и частных), сотрудники методических центров и муниципальных органов управления образованием.

Таким образом, представить свой передовой практический опыт и обменяться профессиональными идеями есть возможность у педагогов разных направлений.

Программа курсов очень насыщенная. Развернутое целеполагание конкурса, базовая подготовка по предмету конкурса (система дополнительного образования Югры и ее миссия, оценочные средства конкурса, условия для конкурсной успешности, навыки поисковой и исследовательской деятельности, жизнь продукта конкурса после конкурса – эта и другая не менее интересная когнитивная информация была представлена слушателям РМЦ СурГУ.